ФИНАНСЫ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
доходов;
Фонд социального страхования РФ создан в 1992 г.
в целях обеспечения гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств.
Фонд обязательного медицинского страхования РФ образован в 1991 г. Он создается на федеральном и территориальном уровне. Через него средства должны направляться страховым компаниям, учредителями которых выступает соответствующий уровень публичной власти и которые имеют лицензию на обязательное медицинское страхование. Средства Фонда используются на оплату медицинских услуг, медицинские программы и т. п.
СБАЛАНСИРОВАННОСЬ БЮДЖЕТА
Субсидия и субвенция – это два вида помощи за счет бюджетных средств. Эти термины применяются в области государственных финансов, ими обозначаются виды трансфертов от одного бюджета другому (например, из бюджета области в городской бюджет). Также данные понятия могут использоваться для обозначения видов льгот.
Субсидия – это сумма денег, предназначенная для материальной помощи гражданам.
Она выделяется из бюджета любого уровня на какую-то определенную цель на условиях софинансирования. Примером может служить субсидия на приобретение жилья для молодых семей. Субсидия по этой программе покрывает лишь часть стоимости квартиры, остальные деньги молодая семья должна внести самостоятельно.
Субвенция – выделяемые из бюджета любого уровня деньги, потратить которые можно на строго определенную цель. Ошибочно субвенциями могут считать средства, выделяемые гражданам на приобретение одежды, лекарств и прочих товаров первой необходимости. Субвенции гражданам не предоставляются. Это строго публичное явление, то есть это средства, передаваемые от бюджета к бюджету.
Субсидия и субвенция – это трансферты, то есть суммы, которые передаются от одной стороны другой.
Признаки, присущие обеим выплатам:
Помимо субсидии и субвенции существует также дотация – это средства, выделяемые без конкретной цели использования, потратить эти деньги можно на что угодно.
Как было сказано выше, гражданам могут выделяться только субсидии (а также дотации). Субвенции в области социальных выплат не встречаются. Субвенции могут иметь только денежное выражение, а субсидии могут быть и материальными – деньги, лекарства, учебники и т. д. Субвенции могут выделяться бюджету города или района для выплаты материальной помощи, но опять-таки это будут средства, распределяемые между бюджетами разного уровня.
Таким образом, гражданам могут выделяться из бюджета субсидии или дотации. Если у выплаты есть определенная цель, то это будет субсидия, а если цели нет, то дотация.
Бюджетные ассигнования можно классифицировать с точки зрения цели их предоставления и с учетом статуса получателяю.
ФИНАНСЫ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
Социальная политика - это область деятельности государства по отношению к формированию жизненного уровня населения, воспроизводству человеческого капитала, оказанию социальных услуг и развитию социальной инфраструктуры на федеральном, региональном и местном уровнях.
Инструментами реализации социальной политики государства служат законы, программы, нормы и нормативы финансирования, соответствующие стандарты и т. д. Сложившаяся в том или ином обществе модель социального развития является общественным компромиссом, результатом поиска общественно-политического баланса, равновесия интересов различных групп и слоев населения.
Долгосрочной целью государственной социальной политики должно стать обеспечение уровня и качества жизни граждан по критериям постиндустриального общества.
Существуют следующие индикаторы уровня жизни населения:
1) среднедушевые денежные доходы;
2) среднемесячная начисленная заработная плата;
3) покупательная способность денежных доходов;
4) распределение населения по уровню среднедушевых денежных
доходов;
5) коэффициент дифференциации доходов населения;
6) прожиточный минимум (физиологический и социальный);
7) минимальная продовольственная корзина;
8) показатели дефицита низких доходов (т. е. недостаток по отношению к прожиточному минимуму);
9) обеспеченность населения товарами длительного пользования, услугами;
10) удельный вес расходов на образование, здравоохранение в ВВП и др.
Государство использует два метода в решении социальных задач:
1) адаптивный - это метод установления минимума прав и социальных гарантий для работающих. Он реализуется через проведение активной политики содействия занятости; социального партнерства в регулировании оплаты труда и распределения доходов; оптимизацию налогообложения и системы социального страхования;
2) защитный - для нетрудоспособных и социально незащищенных, не имеющих возможности обеспечить свое существование без помощи государства. Он реализуется через формирование фондов денежных средств для обеспечения социальной защиты населения. В настоящее время формируется система адресной социальной помощи. В реализации этого метода ключевое значение имеет государственное финансирование. Эта система государственного социального обеспечения.
Обеспечение социальной защиты населения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, а также за счет государственных внебюджетных фондов.
Внебюджетные фонды - это целевые фонды финансовых средств, предназначенные для обеспечения дополнительными источниками финансирования приоритетных направлений социального развития общества.
Средства внебюджетных фондов не входят в состав казны и, соответственно, на них не могут распространяться требования кредиторов РФ (субъекта РФ), относящиеся к погашению долговых обязательств. Так как в настоящее время в форме внебюджетных существуют исключительно фонды социальной направленности, вышеуказанная обособленность внебюджетных фондов обеспечивает стабильность социального развития при любой экономической ситуации в стране.
Государственные внебюджетные фонды представляют целевые централизованные фонды денежных средств, формируемые за счет целевых обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Внебюджетные фонды являются одним из методов перераспределения национального дохода государством в пользу определенных социальных групп населения.
Наименование внебюджетного фонда отражает направление его использования.
К доходам внебюджетных фондов относятся специальные целевые налоги и сборы; средства бюджета, перечисляемые в эти фонды; прибыль от предпринимательской деятельности, осуществляемой фондом, как юридическим лицом (где это разрешено законом); кредиты, полученные фондом в банке.
В настоящее время в нашей стране существуют только три внебюджетных фонда: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.
Пенсионный фонд РФ образован в 1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения. Из этого фонда выплачиваются пенсии по старости и социальные пенсии (военнослужащим, в случае потери кормильца, по инвалидности и т. д.). Для выплаты пенсий по старости аккумулируются средства работодателей и работников.
Средства на выплату социальных пенсий поступают из бюджета.
Фонд социального страхования РФ создан в 1992 г. в целях обеспечения гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств.
Он предназначен для финансирования выплат различных пособий: по временной нетрудоспособности и родам, при рождении ребенка, для санаторно-курортного лечения и т. п.
Источники средств данного фонда - обязательные страхование взносы работодателей, добровольные взносы юридических и физических лиц, доходы от инвестирования части временно свободных средств Фонда и др.
Фонд обязательного медицинского страхования РФ образован в 1991 г. Он создается на федеральном и территориальном уровне. Через него средства должны направляться страховым компаниям, учредителями которых выступает соответствующий уровень публичной власти и которые имеют лицензию на обязательное медицинское страхование.
Средства Фонда используются на оплату медицинских услуг, медицинские программы и т. п.
Средства Фонда формируются за счет обязательных взносов работодателей (для работающих граждан) и средств бюджета (для неработающих граждан или работников бюджетных учреждений).
СБАЛАНСИРОВАННОСЬ БЮДЖЕТА
Соотношение между доходами и расходами бюджета может быть различным:
1) расходы равны доходам (бюджет сбалансирован);
2) расходы меньше доходов (бюджет сведен с профицитом);
3) расходы больше доходов (бюджет сведен с дефицитом). Бюджет должен быть сбалансирован. В случае наличия профицита или дефицита бюджета требуется комплекс мероприятий по его сбалансированию.
По общему правилу финансовое обеспечение переданных полномочий осуществляется за счёт субвенций из публично-правового образования, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ передает полномочие.
При этом это правило при передаче на местный уровень закреплено в К.РФ (ст.132).
Применительно к передаче полномочия от РФ к субъекту какой-либо конституционной гарантии не установлено, регулирование установлено в ФЗ № 184. Там предусмотрена ситуация, когда государственные полномочия передаются без предоставления субвенций:
— когда отсутствует крайне важно сть создания новых органов власти,
— когда отсутствует крайне важно сть создания новых учреждений или унитарных предприятий,
— когда не предусматриваются увеличение штатной численности государственных гражданских служащих субъекта и работников государственных учреждений субъекта.
В общем, сводиться всё это к тому, что не нужно осуществлять каких-то дополнительных расходов в связи с осуществлением переданных полномочий. Сложно представить такое полномочие…
Второй случай, когда допускается не предоставление субвенции, это, когда посчитали по методике и получился 0.
Получается, в случае если мы передаем полномочие на уровень МО, то всегда должны передать субвенцию.
А когда передаем полномочие от федерации к субъекту, возможны случае, когда субвенция не предоставляется.
Понятия ʼʼсубвенцияʼʼ нет в бюджетном законодательстве.
Законодатель пошел по пути определения субвенций применительно к каждому виду субвенций.
Общим является для всех субвенций то, что это МТ, передаваемый на финансирование полномочий того субъекта͵ который передает субвенцию.
Почему БК не дал определения? Неясно…
Напоминаю, что субвенции — ϶ᴛᴏ доход бюджета͵ которому передано соответствующее полномочие и это единственный доход, который не относиться к собственным доходам бюджета.
Еще хотелось бы напомнить о специфики субвенций в контексте исполнения расходных обязательств. Ст. 85-86 – расходные обязательства, возникающие при выполнении переданных государственных полномочий, исполняются только в пределах и за счёт субвенций. Использование своих собственных средств становится обязанностью, только если получающий субвенцию субъект где-то ошибся и превысил нормативы в рамках исполнения переданного полномочия.
Субвенции из федерального бюджета:
— бюджетам субъектов, предоставляемые на исполнения отдельных расходных обязательств субъекта͵
*это классический вариант.
— субвенции бюджетам субъектов, предоставляемые для исполнения отдельных расходных обязательств МО,
— субвенции городу Байконур,
*в ФЗ о федеральном бюджете на соответствующий год. Финансируем на основании соответствующего международного соглашения.
Субвенции из субъекта РФ:
— местным бюджетам,
· Субвенции в местные бюджеты, предоставляемы с целью финансового обеспечения отдельных государственных полномочий ФОГВ (Те субвенции, которые дала РФ для дальнейшей передачи МО),
· Субвенции в местные бюджеты, предоставляемы с целью финансового обеспечения отдельных государственных полномочий ОГВ субъектов РФ (При передачи субъектом своего собственного полномочия),
— бюджетам автономных округов, когда те входят в состав краев и областей.
Для большинства субъектов РФ единственными субвенциями, которые они предоставляют, остаются субвенции местным бюджетам.
Субвенции из федерального фонда ОМС территориальным фондам ОМС: передается полномочие РФ в сфере ОМС на уровень субъекта.
Единственное условие предоставления субвенций – передача полномочий.
*соблюдение законодательства, критерии дотационности – всё это не для субвенций!
Субвенция формирует в соответствующем бюджете фонд компенсации (когда субвенция предоставляется из федерального бюджета и из бюджета субъекта). Про ФФ ОМС – ничего про фонд компенсации не сказано.
Распределяются субвенции законом о предоставляющем бюджете.
Допускается утверждение нераспределенной субвенции в объёме не превышающем 5% общего объёма субвенции, целью утверждения этой нераспределенной субвенции является то, чтобы её потом распределить между получающими субъектами без внесения изменений в закон о бюджете.
Субсидия – это денежные средства, которые предоставляются государственными структурами гражданам для достижения поставленных целей. Определение включает в себя: льготы, помощь в денежном эквиваленте и в натуральном виде.
Понятие субсидии подразумевает под собой материальную помощь от органов власти и фондов. Предоставляется в различном виде. Перечисляться средства могут не только физическим лицам, но и юридическим.
Субсидии характеризуются следующими понятиями:
Эти черты отличают субсидирование от иных видов предоставления финансовой помощи. Но из-за этого получить ее могут только определенные категории граждан.
Существует деление субсидии на виды. Классификация возможна по двум основным типам:
По типу реализации:
Кроме типов и видов субсидии, также меняется и размер пособий. Они могут быть направлены лишь на одного отдельного гражданина либо на группу людей, что напрямую влияет на сумму льготы. Программа может быть разработана правительством страны, исполнительным органом власти, региональной или местной администрацией.
СПРАВКА! На получение субсидии будет влиять орган власти, который ввел льготу. Например, если программу адресной помощи семьям разработала администрация города, то следить за целями, на которые затрачиваются переданные средства, должен этот государственный орган.
Реализация мер будет курироваться местным, областным или государственным фондом. На то, кто именно будет ее осуществлять, влияет вид пособия. По этой причине государственное субсидирование не централизовано.
Лицу предоставляется финансовая помощь только в случае, когда на то имеются причины. Какую можно получить субсидию от государства:
Для получения субсидий обязательно нужна цель. Каждая из причин начисления средств будет определять порядок предоставления субсидий, способ получения, выделяемую сумму и список необходимых документов.
Государственную субсидию могут получить следующие категории граждан:
Под малоимущими гражданами, имеющими право на субсидию, подразумеваются следующие категории людей:
Определяется малообеспеченный гражданин согласно данным заработка относительно каждого члена семьи. Оформление субсидии возможно, если заработок лица ниже прожиточного минимума. Также финансовая помощь положена и тем гражданам, которым не хватает пособий по безработице для обеспечения прожиточного минимума.
Невозможно назвать полноценный список документации и алгоритм действий, которого необходимо придерживаться, по отношению к вопросам оформления субсидии. Причиной тому возникновение различий из-за вида льготы. Также правила могут изменяться, если субсидирование проводится со стороны частных фондов.
Порядок предоставления субсидий:
Общий алгоритм для получения субсидии может применяться при любой ситуации. Нюансы будут проявляться в каждом шаге в зависимости от цели предоставления финансовой помощи.
Несмотря на это можно выявить основной пакет документов, которые понадобятся при обращении по любому случаю. Кроме этих бумаг нужно будет приобщить к заявлению и другие, в зависимости от вида обращения.
Основной пакет документов для получения субсидии:
ВАЖНО! Если льгота представляется юридическому лицу, то потребуются ИНН и документ о создании компании.
Правила предоставления субсидий указывают, что все передаваемые документы должны предоставлять актуальную информацию. Если на этапе проверки будут найдены несоответствия или ошибки, то прошение будет отклонено.
Получение субсидий возможно только при наличии правильно заполненного прошения. Подаваемое заявление должно иметь в себе следующую информацию:
Когда заявление принимается, его подписывает должностное лицо, после чего ставится печать. Прошение может быть отклонено, если не имеет достаточной информации либо введенные данные являются некорректными.
В зависимости от цели получения, определяется место, куда нужно подать заявление:
Условия получения будут зависеть от цели и органа, куда обращается лицо.
Получить информацию можно следующими способами:
При подаче документов заявитель будет оповещен о примерном промежутке времени оформления субсидии. Обращаться в службы для получения информации о готовности решения раньше указанной даты не следует.
Сроки и правила, согласно которым может быть оформлена и получена государственная субсидия, зависят от цели, на которую были выделены средства. Деньги поступают на счет в банке или открытый вклад для перечисления субсидий от государства. Также выплаты передаются через почту, высылаться они будут в ближайшее отделение согласно указанному адресу в заявлении. Получить выделенную финансовую помощь на дом может только тот гражданин, который не имеет возможности самостоятельно забрать из-за проблем со здоровьем, этот пункт оговаривают правила получения субсидии.
В России предусмотрена социальная помощь и поддержка не только гражданам, но и организациям. Действующий способ предоставления материальной помощи для юридических лиц – целевая субсидия. Денежные средства подлежат выдаче с последующим отчетом, а в случае нереализованности возвращаются в бюджет региона.
Целевые субсидии считаются средством оказания помощи в виде денежных средств, выделяемых из регионального бюджета административным аппаратом, на определенные цели, заявленные предприятием. Процесс субсидирования реализуется и на более высоком уровне, когда субъект, входящий в государство, направляет проект с указанием целей и затрат, документы, подтверждающие необходимость этой процедуры, в федеральные органы власти.
Статьи 78.1 , 79 БК предполагают, что учредитель может предоставить материальную поддержку региону или конкретной организации на определенные нужды. Эти выплаты в денежной форме перечисляются в разовом режиме при предоставлении потенциальным получателем бизнес-плана. Выделяемые суммы в качестве бюджетных инвестиций направляются для повышения стоимости имущества, основных средств, имеющихся у муниципалитетов.
Таким образом, организация может получить возможность финансирования практически любых нужд, которые не относятся к запрещенным статьям расходов. Это реализуется только в том случае, если учредитель посчитает процедуру по выделению денежных средств рациональной для функционирования бюджетного учреждения.
Целевая субсидия направляется организациям, функционирующим на государственной основе, из бюджета Российской Федерации или региональных органов. Данная мера государственной поддержки фактически предоставляется организациям (юридическим лицам), работающим на бюджетной основе. А также автономным учреждениям (статья 145 Бюджетного кодекса ), которые подтверждают обоснованность запроса денежных средств на цели, актуальные для предприятия, необходимые для повышения его показателей, восстановления платежеспособности.
Такими целями являются:
Порядок предоставления целевых субсидий представляет собой целостную систему, которая основывается на четком прогнозировании предстоящих затрат, направленных на увеличение имущественной составляющей производства. Он выглядит следующим образом:
ВАЖНО! Отправление заявки на субсидирование может производиться в электронном виде для ускорения процесса рассмотрения и принятия решения. Если уровень рассмотрения заявки региональный, срок обработки информации не превышает 1 месяца с момента подачи документов. При выделении денег из федерального бюджета, вопрос обсуждается вышестоящими органами не более 2 месяцев с момента отправки заявки.
После того как факт передачи денег утверждается учредителем, информация о переводе передается в казначейство, где проходит проверка соответствия кода субсидии, суммы платежа, содержание по оказанию услуг, поставкам продукции, аренде оборудования или помещения согласно указанным целям в заявке.
При сверке информации учитывается, какая сумма осталась на счете после использования предыдущих выплат, характер операций, совершаемых по этому счету. Если вся информация актуальна, соответствует сформированным данным заявки, денежные средства поступают на счет и используются по назначению.
Каждое учреждение, реализовавшее в текущем году право на субсидирование, обязано оформить отчет о расходовании денежных средств, предоставленных в качестве помощи организации.
Субъект самостоятельно издает постановление, где изложен порядок предоставления, использования, отчетности, контроля и возврата остатков денег. Обычно отчетность направляется учредителю ежеквартально, а в конце года направляется общий отчет с результатами выполнения показателей, предполагающих результативность после предоставления бюджетных средств.
Местные органы берут на себя обязательство по сбору всех документов, подтверждающих расходы, оформление отчета по установленной форме и отправке полученных данных. Принимающий отчет орган проводит оценку качества использования ранее направленной материальной помощи в течение 30 рабочих дней. Он делает выводы о том, насколько предприятие достигло планируемых показателей с помощью их сравнения в процентном соотношении в соответствии с планом и фактическим результатом.
ВАЖНО! Учреждению, формирующему отчет, необходимо указывать реальные траты, так как при неполном расходовании помощи следует вернуть оставшуюся часть средств. Если со стороны проверяющего юридического лица в документации обнаружится неверная информация или нерациональное использование бюджета, получатель может быть привлечен к ответственности.
У специалиста, занимающегося учетом расходов и доходов на предприятии, реализующем субсидирование, имеется план бухгалтерских счетов под названием «Учет государственной помощи». К нему прилагается инструкция, которая утверждена приказом Министерства финансов , действующим с 31 октября 2000 года, номер 94н. Согласно этому документу, для бухгалтерского учета субсидий используется пункт «Целевое финансирование».
В качестве финансовых операций рассматриваются:
Способы отражения субсидирования в бухгалтерских документах делятся на два вида:
ВНИМАНИЕ! Контроль фиксации данных в бухгалтерском учете производится руководителем организации.
Финансовая помощь оказывается нуждающимся в этом учреждениям не безвозмездно. В интересах начальника осуществить затраты в соответствии со своим планом в полном объеме, соблюсти рациональность расходов. Если субсидирование выделялось для выполнения государственного задания, то остатки переносятся на следующий год и остаются в организации, но оно при этом должно быть выполнено полностью.
ВАЖНО! Государственное задание является выполненным, когда не имеется существенных отклонений в показателях результативности.
Целевые субсидии подлежат возвращению, если прослеживается один из случаев:
Остатки могут возвращаться или оставаться на следующий год, но второй вариант возможен только при положительном решении выдающего субсидию органа.
Для многих россиян оплата жилищно-коммунальных услуг стала серьезной финансовой проблемой. Чтобы помочь таким слоям населения, существует отдельная компенсация от государства – субсидия на оплату ЖКХ – выплата денежных средств на безвозвратной основе. При условии оформления четкого перечня документов, вам предоставляется субсидия на оплату ЖКХ в 2018 году и вы сможете оплачивать коммунальные услуги вдвое дешевле.
Чтобы получить компенсацию, нужно быть законопослушным гражданином и своевременно оплачивать коммунальные услуги. Если вы пришли оформлять субсидию, а за вами числится какая-либо задолженность, то денежной помощи не ждите до полного погашения долгов. К сожалению, денежную компенсацию могут получить не все. К категории граждан, которые могут претендовать на выплату относятся:
Субсидия на оплату ЖКХ в 2018 году начисляется исходя из региональных стандартов жилой площади. То есть, если вы проживаете один, а площадь вашего жилища превышает указанные стандарты (например, 53 кв. м), то субсидирование предоставляется только за положенные 33 кв. м на 1 человека. В Москве и Московской области установлены следующие стандарты площади жилья:
Выплата гарантирована гражданам Российской Федерации, чьи расходы за коммунальные услуги превышают 22% от общей суммы дохода семьи. Например, вы проживаете с мужем вдвоем и ваш общий официальный месячный заработок составляет 30000 рублей, а за услуги ЖКХ вы платите 7000 рублей. В таком случае вашей семьей полагается ежемесячное субсидирование. Во всех регионах процент оплаты устанавливается индивидуально и процентный лимит снижается (например, в Москве он составляет 10%).
Выплаты производятся из бюджета государства определенному кругу лиц. Статья 159 Жилищного кодекса Российской Федерации описывает условия, при которых начисляется субсидия, когда она начисляется, а также кто и когда может получить компенсацию от государства. Официально правила предоставления субсидии закреплены с 14 декабря 2005 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 761, где описаны:
Получить субсидии могут только:
Есть масса нюансов, при которых гражданин может получить отказ в выплате субсидии. Все они прописаны в ЖК и Постановлении Правительства РФ. Например, вам могут отказать, если вы не уложитесь в указанный срок подачи документов или допустите ошибку при заполнении документов. Объяснить все правила и порядок оформления документов вам помогут работники органов социальной защиты вашего района.
Чтобы оформить субсидию на коммунальные услуги вам потребуется:
К обязательному списку документов, которые необходимы для оформления субсидии, относят:
Вы можете обратиться в удобную для вас организацию:
Размер высчитывается с помощью специальной формулы – калькулятора субсидии. Так как сумма на оплату ЖКУ меняется в зависимости от времени года, размер компенсации определяют каждый месяц. Если итоговая сумма выплаченной субсидии превышает фактические расходы ЖКУ, то вы обязаны вернуть часть денег обратно. При расчете субсидии учитываются следующие данные:
Чтобы рассчитать субсидию на оплату ЖКХ в 2018 году, вы можете воспользоваться формулой: Субсидия = Установленный минимум на оплату услуг ЖКХ – Общий доход семьи х 0,22. Цифра 0,22 здесь не случайна – это максимальный процент, который семья платит за услуги ЖКУ ежемесячно. Чтобы рассчитать минимум, можно воспользоваться еще одной формулой: Установленный минимум = Cредняя сумма на коммунальные услуги за квадратный метр х Норма жилой площади.
Субсидия на оплату ЖКХ в 2018 году выплачивается заявителю каждый месяц. При этом выплаты проводятся только в течение полугода. По окончании шести месяцев вам нужно подать новый пакет документов, и субсидирование продолжится. Возможно, у вас изменятся какие-то показатели и понадобятся дополнительные документы. Все бумаги должны быть поданы в течение 10 дней с тех пор, как закончился срок субсидирования.
Вне зависимости от ситуации, государство предоставляет субсидирование отдельному перечню граждан:
Каждый регион вправе расширить список дополнительными категориями льготников. Порядок получения денежной компенсации для перечисленных категорий граждан существенно отличается от общепринятого – они могут претендовать на получение максимальной доли. Например, ветераны боевых действий получают скидку на квартплату 50%, а семьям с 3 детьми и более государство оплачивает 30% счетов. Все расходы покрываются за счет средств госбюджета.
По достижении пенсионного возраста граждане могут рассчитывать на некоторые льготы. Субсидии на оплату ЖКХ пенсионерам в 2018 году выплачиваются, если общая сумма за коммунальные услуги более 22% их дохода. Пенсионеры должны быть владельцем жилплощади или выступать арендатором помещения. Тяжело больные пенсионеры, престарелые граждане, которым необходим постоянный уход, получают субсидию с доставкой на дом.
Незащищенные слои населения имеют право на государственную поддержку. Субсидии – это и есть та денежная помощь, которая выделяется из бюджета РФ каждому конкретному физическому или юридическому лицу с целью частичной компенсации его затрат на конкретные цели, например, оплату предоставляемых коммунальных услуг или строительство жилья. Размер субсидии напрямую зависит от суммарного ежемесячного дохода субъекта и прожиточного минимума. Государственная поддержка подразумевает под собой не просто выдачу конкретной денег, а получение определенной льготы.
Государство предоставляет материальную помощь в денежной или натуральной форме пенсионерам, ветеранам, молодым семьям, инвалидам, другим лицам, у которых небольшой доход, не превышающий установленный прожиточный минимум. Рассчитывать на государственные субсидии могут и юридические лица – организации, фирмы, компании. Их выплачивают местные органы власти, внебюджетные организации, муниципалитет из региональных, федеральных бюджетов. Основные принципы субсидирования следующие:
Компенсационные социальные выплаты части ранее потраченных денежных средств из региональных или федеральных бюджетов осуществляются только, если юридическое или физическое лицо потратило деньги на решение определенных, прописанных в законодательных актах, регламентирующих порядок начисления и использования пособий, задач. Получить пособие могут только граждане РФ с постоянным местом регистрации.
Основные программы субсидирования следующие:
Бюджетная субсидия, выдаваемая по этой программе, рассчитана на лиц с низкими зарплатами, размер которых ниже минимального прожиточного минимума. Она предполагает предоставление помощи незащищенным слоям населения в виде разных льгот. Рассчитывать на материальную поддержку могут такие физические лица:
Материальная поддержка физическим лицам предоставляется на такие цели:
Денежные средства для материальной поддержки физических лиц выделяют высшие органы власти. За осуществление программ субсидирования отвечают местные администрации и соответствующие министерства. Порядок предоставления материальной поддержки регламентируется такими правовыми актами, как Бюджетный, Жилищный кодексы, постановления правительства, приказами и законами.
Учитывая нелегкую ситуацию, которая сложилась в стране, правительство приняло решение о предоставлении помощи гражданам, которые остались без работы. Чиновниками был разработан проект, предполагающий предоставление безвозмездной субсидии для бизнеса. Согласно ему, человек, который встал на учет в центре занятости, подал заявление, имеет право на получение денежной компенсации в размере до 60 тысяч рублей на открытие дела при условии соблюдения определенных требований.
Рассчитывать на социальное пособие для открытия бизнеса могут следующие лица:
Государство оказывает поддержку и субъектам малого/среднего бизнеса, предоставляя им специальные льготы, освобождая от уплаты определенных видов налогов, увеличивая налоговые вычеты. Воспользоваться данной программой субсидирования могут такие субъекты хозяйствования:
Другие варианты оказания помощи малому и среднему бизнесу:
Эта программа субсидирования предполагает предоставление из вышестоящего бюджета (федерального) прямой материальной поддержки бюджетам второго, третьего и других уровней на условиях долевого финансирования определенных целевых расходов. Денежные средства могут предоставляться на такие цели:
Государственная поддержка имеет расширенную классификацию. По типу предоставления она распределяется на субсидию в денежной форме и в качестве внебюджетного трансфера. Первый вид поддержки предназначен для юридических и физических лиц (денежные средства выплачиваются из внебюджетных и бюджетных фондов). Субсидии второго вида предполагают оказание помощи нижестоящему бюджету, например, финансирование регионального бюджета федеральным.
Классификация государственной помощи в зависимости от типа реализации следующая:
Практически все граждане РФ могут воспользоваться программой поддержки и снизить расходы на коммунальные платежи, если будут своевременно оплачивать квитанции и правильно предоставлять в МФЦ/органы соцзащиты требуемые для оформления документы. Субсидия положена гражданам с низким уровнем дохода, размер которого ниже установленного законом прожиточного минимума, если расходы на оплату услуг ЖКХ превышают 22% от общих ежемесячных поступлений. Нормативы расходования средств из семейного бюджета на оплату коммунальных платежей в каждом регионе разные:
Субсидия на квартиру не может начисляться больше, чем на 6 месяцев. Ее размер устанавливается всоответствии с местными региональными требованиями и во многом зависит от тарифов, установленных ЖКХ. Для определения обязательной суммы выплат используются следующие показатели:
Размер денежных выплат в каждом случае рассчитывается в индивидуальном порядке и не может превышать начисляемую по действующим тарифам итоговую сумму. Оформить субсидию можно только с 1 по 15 число ежемесячно, в таком случае компенсация насчитывается уже в текущем платежном периоде. Если подача документов осуществляется после 15-го числа, субсидия начисляется в следующем месяце. После истечения шести месяцев государственную помощь нужно переоформить. Средства, компенсируемые из бюджета на оплату услуг ЖКХ, могут перечисляться на пенсионный или личный счет в банке.
Перечень граждан, порядок оформления, начисления и выплаты жилищных субсидий подробно описаны в нескольких законодательных актах. К их числу относятся такие нормативно-правовые документы:
Оформить государственную помощь на оплату услуг ЖКХ могут:
Не положена помощь от государства таким группам лиц:
За начисление и получение субсидии на оплату коммунальных услуг отвечает государственное управление социальной защиты населения по месту проживания. В учреждение нужно обратиться с письменным заявлением-анкетой и пакетом таких документов, как:
Если на момент обращения в органы соцзащиты есть задолженность по коммуналке, субсидия не предоставляется, а при повторном рассмотрении дела специалист потребует помимо стандартного пакета документов квитанции, подтверждающие оплату платежей. Другие ограничения, при которых пособие не положено:
Перед тем как сдать документы на оформление субсидии, нужно предварительно посчитать средний общий доход семьи за последние 6 месяцев. Полученную цифру сравнить с расходами на оплату коммунальных платежей. Если они превысили установленный порог (в каждом регионе этот показатель разный) от совокупных поступлений, значит, субсидирование квартплаты положено. Чтобы не посещать органы соцзащиты или МФЦ, можно подать онлайн-заявку на субсидию через официальный портал госуслуг.
Доходы, которые учитываются при рассмотрении заявки на предоставление помощи от государства:
Денежная компенсация от государства положена не только на покрытие части затрат по коммунальным платежам, но и покупку жилья. В 2019 году правительство РФ предоставляет:
Средства для покупки жилья выдаются государством на безвозмездной основе после предварительного анализа претендента и оценки выбранного им объекта недвижимости. Потратить их можно только на приобретение квартиры или комнаты в индивидуальном доме или от застройщика, при этом выбранное жилье должно иметь площадь, не превышающую утвержденных в законодательных актах норм. Жилищная субсидия может выдаваться и на строительство. Она не может покрыть стоимость приобретаемого/строящегося строения, поэтому чаще рассматривается как способ софинансирования.
Программа субсидирования разработана с целью улучшения жилищных условий разных категорий населения. Социальное пособие выплачивается из городского бюджета и положена таким категориям лиц, как:
Сумма государственной компенсации определяется, исходя из конкретной ситуации. На ее величину оказывают влияние такие факторы:
Чтобы получить пособие, нужно собрать пакет документов, подать их в отдел МФЦ, региональное управление соцзащиты, получить заключение от комиссии после осмотра ее членами жилья. На следующем этапе, если заключение комиссии положительное, осуществляется постановка в очередь льготника на получение средств и присвоение ему индивидуального номера. Компенсация выдается в виде сертификата. Гражданин, получивший ее, обязуется представить отчет в письменном или электронном виде, подтверждающий реализацию полученного пособия на реализацию конкретной цели.
Жилищная субсидия положена малоимущим, молодым, многодетным семьям, чернобыльцам, военнослужащим, проживающим в Санкт-Петербурге и области. Этот вид государственной поддержки направлен на приобретение жилья. Основные цели проекта:
Размер компенсации по этой программе выражается в процентном соотношении, выплачиваемом из средств городского бюджета в счет покупки жилого объекта. Помощь выдается в порядке очереди. На нее могут рассчитывать такие лица: