Для работодателей, которые не знают, как оформить иностранцев на работу, мы сделали подробную пошаговую инструкцию и разместили ее .
Хотя Государственная дума и обещает еще с 2013 года введение отдельного миграционного кодекса для регулирования процесса привлечения трудовых мигрантов, на сегодняшний день нет единого закона о привлечении иностранных работников, вся законодательная база по этому вопросу находится в разных Федеральных законах, отдельных приказах ГУВМ МВД (ФМС) и некоторых кодексах РФ (ТК РФ, НК РФ, КоАП РФ).
Приведенные ниже официальные документы регламентируют правила привлечения иностранных работников к труду на территории Российской Федерации:
1. ФЗ 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» устанавливает понятие «миграционный учет» и определяет:
2. ФЗ 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ред. от 29.06.2015, с изм. и доп., вступ. в силу с 11.07.2015) регулирует правовое поле, в рамках которого иностранные граждане находятся на территории РФ, и самое главное - право, по которому они могут осуществлять трудовую деятельность. Можно выделить:
3. ТК РФ глава 50.1: Особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства (ФЗ N 409-ФЗ от 01.12.2014).
4. Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) Раздел XXVI - подразумевает одно экономическое пространство на всех их территориях и регламентирует аспекты, связанные с трудовой миграцией граждан из Армении, Белоруссии, Казахстана и, с недавнего времени, Киргизии.
Существует несколько способов оформить иностранного сотрудника в процессе привлечения к труду. Порядок зависит в первую очередь от статуса иностранца. В статье 1 п.2 ФЗ №115 выделены три основных статуса иностранцев, находящихся на территории РФ.
«Временно пребывающий»
«Временно проживающий»
«Постоянно проживающий»
Соответственно, порядок привлечения на работу и оформления иностранных граждан, которые находятся на территории РФ в разных статусах, – разный.
Привлечение иностранных работников с РВП и ВНЖ на работу – это самый простой вариант. При трудоустройстве к российскому работодателю никаких разрешительных документов не потребуется, ровно так же, как и для самого работодателя не потребуется разрешительных документов на права привлечения иностранных граждан с разрешением на временное проживание или с видом на жительство в РФ (ст. 13 п. 4.1 ФЗ № 115).
Организации, принимающей на работу иностранных граждан с разрешением на временное проживание или видом на жительство, необходимо убедиться в следующем пакете документов:
После проверки документов у работника работодатель может составлять трудовой договор, однако нужно помнить о том, что о факте заключения трудового договора с иностранцем с РВП и ВНЖ необходимо будет уведомить ГУВМ МВД (ФМС).
Уведомление о привлечении иностранного работника с ВНЖ или РВП подается в трехдневный срок, и может быть направленно в ГУВМ МВД (ФМС) по почте или передано лично. В каждом регионе правила оформления такого уведомления свои, с ними можно ознакомиться на официальном сайте ГУВМ МВД (ФМС).
В данном случае процесс привлечения и использования иностранных работников зависит в первую очередь от того, в каком порядке прибыл работник-иностранец в РФ: визовом или безвизовом.
Порядок привлечения безвизовых иностранных граждан (по патенту)
Виза не требуется для граждан ближнего зарубежья, то есть для граждан из следующих стран: Украина, Абхазия, Азербайджан, Молдова, Таджикистан, Узбекистан, Южная Осетия.
1. Для трудоустройства такому гражданину потребуется получить патент
2. Работодателю НЕ НУЖНО получать разрешение на привлечение иностранной рабочей силы в 2019 году.
Для того что бы оформить на работу иностранца с патентом, от такого сотрудника работодателю потребуются следующие документы:
При наличии всех перечисленных выше документов работодатель может заключать трудовой договор. При этом необходимо помнить о том, что нужно и заключении с ним трудового договора в течение трех рабочих дней со дня заключения.
А вот для трудоустройства иностранца из дальнего зарубежья в порядке, когда иностранному гражданину требуется получать визу, дела обстоят немного иначе.
Чтобы привлечь такого иностранного работника работодателю придётся собрать огромный пакет документов.
Порядок и правила привлечения иностранной рабочей силы с РНР:
1. Работодатель получает квоту на привлечение иностранной рабочей силы – подробнее о квотах на иностранных работников читайте ниже
2. Работодатель подает ходатайство в территориальный миграционный орган, где просит выдать приглашение иностранному гражданину, чтобы он мог работать в РФ
3. Данный госорган выдает такому иностранцу приглашение на въезд в РФ
4. Работодателю НЕОБХОДИМО получить разрешение на привлечение иностранной рабочей силы
5. Иностранный гражданин должен получить разрешение на работу
Документы, которые получает организация:
Документы, получаемые иностранцем:
При приёме на работу иностранца, прибывшего на территорию РФ в порядке, требующем получения визы, работодатель так же в трехдневный срок обязан уведомить ГУВМ МВД (ФМС) о данном факте.
Для начала разберемся, что такое «квоты на привлечение иностранной рабочей силы».
Государство стремится защитить российский рынок труда и ежегодно определяет квоты на привлечение иностранных работников, то есть максимальное количество иностранцев, которые могут в текущем году трудиться по той или иной специальности.
В 2019 году квота на привлечение мигрантов на работу определятся только для граждан, прибывших в Российскую Федерацию в визовом режиме.
Для того чтобы организация могла получить такую квоту, она должна каждый год писать заявление о потребности в иностранцах в службу труда и занятости населения.
При том, если организация хочет привлекать к труду иностранцев, она должна подавать заявления на следующий год уже в начале текущего года. Так, чтобы получить квоту на привлечение иностранных работников на 2019 год, заявление нужно было подать до первого августа 2017 года. При этом у работодателя должно быть обоснование привлечения иностранной рабочей силы.
1. Два экземпляра заявки, заполненные и распечатанные из системы АИК «Миграционные квоты». Система АИК представляет собой личный кабинет на официальном государственном сайте «службы занятости». С правилами регистрации и заполнения заявки можно ознакомиться по этой ссылке .
2. Доверенность для уполномоченного лица, в случае подачи такой заявки не генеральным директором общества.
3. Копия выписки из ЕГРЮЛ для юридических лиц или ЕГРИП для предпринимателей, заверенная подписью и печатью.
4. Гарантийное письмо с содержащейся в нем информацией о возможности предоставить жилье и медицинскую помощь (ДМС или договор с медицинским учреждением) для иностранного гражданина.
5. Письмо с обоснованиями необходимости привлечения иностранных работников с указанием причины, по которой работодатель хочет привлекать на свою работу иностранных граждан, и сведениями о проделанной работе в поиске российских специалистов (работников) на должности, которые согласно заявлению работодатель хочет заместить иностранными гражданами.
Когда, наконец, работодатель проходит все препятствия и успешно берёт на работу иностранного сотрудника, он обязан отправить уведомление о привлечении иностранного работника в территориальный орган ГУВМ МВД (ФМС) и, таким образом, сообщить о факте заключения трудового договора с иностранцем или его расторжения.
Процедура не сложна – работодатель в трехдневный срок составляет и подает в ГУВМ МВД (ФМС) уведомление о привлечении иностранного гражданина на работу по определенной форме. Уведомление можно подать в ГУВМ МВД (ФМС) лично или по почте.
Следует отметить, что подача уведомления о привлечении и использовании иностранных работников - это обязательная процедура для организации, принимающей на работу иностранца, и несоблюдение ее карается штрафом в размере до одного миллиона рублей согласно статье 18.15 КоАП РФ.
Уведомление налоговой о привлечении иностранных работников с 2015 года не требуется.
Важно! Отправлять уведомление о привлечении иностранной рабочей силы в ГУВМ МВД (ФМС) при приеме иностранного гражданина на работу нужно ВСЕГДА, вне зависимости от режима пребывания иностранца на территории РФ и наличия ВНЖ или РВП.
Форму «Бланк уведомления о привлечении иностранных работников в 2015 году» можно скачать на сайте ГУВМ МВД (ФМС) или по ссылкам:
Форма уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу
УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН (шаблон в формате Word)
Часто в работе кадровиков используется такой документ, как уведомление. При помощи этой бумаги работодатель извещает сотрудников о юридически значимых моментах. Например, о сокращении штата. Единой формы уведомления нет. Для каждого случая разрабатывается свой вариант. Мы расскажем о том, как составить уведомление о реорганизации компании и ликвидации филиала. Как уведомить сотрудников об изменении условий трудового договора. Как известить работника о необходимости явиться за трудовой книжкой.
Гражданам, потерявшим работу, государство предоставляет определенные социальные гарантии (например, выплачивает пособие по безработице, оказывает помощь в трудоустройстве). Однако чтобы получить эти гарантии, уволенные сотрудники должны обратиться в орган службы занятости населения и зарегистрироваться в качестве безработных. О том, как это сделать и какова роль работодателя в обеспечении занятости уволенных работников, мы и поговорим сегодня.
Образец договора между компанией-заказчиком и кадровым агентством-исполнителем.
Декабрь - месяц повышенной event-активности (а часто и январь). Большинство компаний проводят те или иные корпоративные мероприятия для собственного персонала и партнеров. В большинстве случаев, в отличие от летних корпоративов, это все же традиционное новогоднее застолье в каком-либо заведении общественного питания (ресторане, кафе, клубе и т.п.) Задача HR-службы грамотно организовать мероприятие.
Job-offer или Предложение о работе давно стало достаточно распространенным инструментом на рынке труда страны. В западных компаниях это обычное дело, соответственно и российские компании постепенно перенимают этот элемент культуры бизнеса. В…
Обходные листы применяются в трудовых отношениях практически повсеместно. Заслуженно ли им уделяется столько внимания? Какая важная информация фиксируется в них, что порой без их заполнения работодатель старается задержать работника на работе любой ценой, даже идя наперекор действующему трудовому законодательству? Законны ли такие действия? Об этом и не только вы узнаете из статьи.
Работник, получивший доступ к конфиденциальной информации, должен подписать индивидуальное письменное обязательство о неразглашении коммерческой тайны. Обязательство составляется в одном экземпляре и хранится в специальном или личном деле работника не менее 5 лет после его увольнения.
Кадровая служба на каждого работника организации в первый день его работы заводит личную карточку. На основании приказа (распоряжения) о приеме на работу работником кадровой службы заполняется личная карточка работника (форма N Т-2) либо личная карточка государственного (муниципального) служащего (форма N Т-2ГС(МС)), утвержденные Постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1, которые применяются для учета лиц, занимающих государственные (муниципальные) должности государственной службы. В настоящей статье рассмотрим некоторые особенности заполнения личной карточки работника (форма N Т-2).
Испорченные при заполнении бланки трудовой книжки и вкладыша в нее, а также непригодные к дальнейшему использованию по назначению, в т.ч. в связи с несоответствием установленной форме, подлежат уничтожению с составлением соответствующего акта.
Политика в области служебных поездок является важным документом для компаний, работники которых часто направляются в командировки. В документе регламентируются порядок направления в командировки, сроки предоставления отчетов, размеры суточных, порядок возмещения командировочных расходов и другие важные вопросы, связанные с направлением работников в командировки.
Представлены образцы Положений о филиале в формате Word
Примерный образец письма кандидату после собеседования
Благодарственное письмо (письмо-благодарность) – вид некоммерческого делового письма, в котором выражается благодарность за выполнение какой-то просьбы, поручения, за сотрудничество.
В условиях жесткой конкуренции выживают и добиваются успеха те компании, которые ведут свой бизнес наиболее эффективным способом, достигая снижения непроизводительных расходов при сохранении безупречной репутации за счет высокого качества продукции, товаров, работ или услуг. В связи с этим перед многими организациями встает вопрос - выгодно ли содержать собственный штат программистов, бухгалтеров, другого персонала или передать их работу на сторону, специализированной компании?
Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 12.07.2009. Скачать в Ученический договор с работником в формате Word. Примерный образец …
Гражданско-правовой договор шаблон договора с работником
Делегирование части полномочий руководителя другому должностному лицу компании, например, заместителю директора по общим вопросам, может существенно сократить и оптимизировать время, затраченное на оформление документов и других ежедневных дел кадровой службы. Давайте посмотрим, как правильно оформить делегирование полномочий (с правом подписи кадровых документов).
В соответствии со ст. 189 ТК РФ правила внутреннего трудового распорядка локальный нормативный акт организации, регламентирующий регулирования трудовых отношений у данного работодателя. Образцы (шаблоны) правил внутреннего трудового распорядка.
Привлечение на работу иностранных граждан накладывает определенные обязательства на обе стороны процесса: и на иностранного сотрудника и на самого работодателя.
Для работодателя привлечение мигрантов на работу в первую очередь сопряжено с получением аккредитации и оформлением ряда документов и разрешений. Процедура эта достаточно трудоемкая, так как от работодателя требуется не только знать, как привлечь мигрантов, но и понимать весь процесс «сопровождения» своего сотрудника по всему пути легализации его труда в России.
Множество вопросов о привлечении иностранной рабочей силы возникает у предпринимателей в этом процессе из-за переменчивости законодательной базы в миграционной сфере и разницы в процедурах привлечения визовых и безвизовых иностранных граждан к работе, и их отличий от привлечения высококвалифицированных иностранных специалистов.
В нашей статье мы постарались подробно рассказать о привлечении иностранцев на работу и пошагово описать порядок привлечения иностранной рабочей силы. Вы узнаете, как привлекаются визовые работники, безвизовые и ВКС, а также о том, что нужно для того, чтобы получить разрешение на привлечение и использование иностранных работников.
Важно! Уважаемы работодатели, обратите внимание, что с 16 января 2019 года в силу вступает ФЗ 216 , согласно которому работодатель, который пригласил иностранца в страну, обязан принять все меры для того, чтобы обеспечить порядок пребывания иностранного гражданина на территории РФ по заявленной цели въезда, а также обеспечить своевременный выезд иностранца из страны. Подробности ниже.
Для более удобного перемещения по разделу вы можете воспользоваться навигацией по странице:
Поэтому первым делом, работодателю необходимо определить, какой именно иностранный работник привлекается к работе:
Иностранные граждане - высококвалифицированные специалисты получают разрешение на работу на основании трудового договора и на срок действия этого трудового договора, но не более чем на 3 года.
При этом в трудовом договоре и в разрешении на работу должно быть обозначено, что иностранный работник - высококвалифицированный специалист, будет осуществлять трудовую деятельность в нескольких регионах РФ, если работодатель планирует привлекать ВКС более чем в одном регионе.
Важно! Если в разрешении на работу ВКС не будут прописаны другие регионы, а сотрудник будет трудиться в другом регионе более 30 дней, то на иностранца и работодателя будет наложен штраф за нелегальный труд .
Привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов осуществляется без учета квоты. Другими словами получение квоты для привлечения высококвалифицированного иностранного специалиста не требуется.
Найм ВКС предполагает конкретную годичную норму уровня заработной платы. Заработная плата высококвалифицированного иностранного специалиста определена следующими рамками:
Для положительного ответа на ходатайство работодателю потребуется предоставить следующий пакет документов:
Иностранный квалифицированный специалист должен въехать на территорию России в течение 30 дней после того, как получил приглашение. По приезду работодатель и работник заключают трудовой договор.
В противном случае нанимателю могут аннулировать все документы на привлечение иностранной рабочей силы и привлекут к административной ответственности.
Важно! Несоблюдение сроков подачи уведомления или неуведомление как таковое грозят работодателю штрафом до 800 тысяч рублей в регионах, до 1 000 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге.
Далее мы пошагово разберем процедуру привлечения иностранных работников визовых государств и расскажем, какие документы нужны, чтобы получить разрешение на привлечение иностранной рабочей силы и квоты, а также о том, что нужно делать работодателю для оформления привлеченных работников в штат.
И только если в течение месяца на должность не находится сотрудник с гражданством РФ, работодатель может обратиться в ГУВМ МВД с документами на получение аккредитации и подать заявление на привлечение и использование иностранных работников.
Для обращения потребуются следующие документы:
Для оформления привлеченным визовым иностранным работникам разрешений на работу, в ГУВМ МВД (ФМС) необходимо предоставить следующие документы:
Запрос на выдачу разрешения на работу иностранному гражданину миграционные органы рассматривают также 30 дней.
Сразу после этого работодатель может заключить с мигрантом трудовой договор.
Другими словами, работодатель, пригласивший иностранца в страну, теперь обязан следить за тем, чтобы иностранец четко соблюдал цели въезда:
Полный перечень и порядок применения указанных мер устанавливаются Правительством, и будет опубликован здесь, как только вступит в законную силу.
Однако рекомендуем вам уже сейчас начинать уведомлять под роспись приглашенных вами иностранных граждан об обязанности соблюдения законодательства РФ, а также заранее уведомить их об обязанности выезда.
То есть для того, чтобы взять безвизового иностранного гражданина на работу, работодателю не нужно получать специальных разрешений, а только лишь встать на учет в ГУВМ МВД в качестве работодателя мигрантов и получить учетную карточку.
Однако сам безвизовый иностранный работник должен иметь документ, подтверждающий его право на труд в РФ. Это может быть патент на работу, разрешение на временное проживание или вид на жительство. С любым из этих документов иностранец может работать в России на законных основаниях.
Важно! Согласно договору об ЕАЭС граждане ЕАЭС (Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии) имеют право работать на территории России наравне с гражданами России, поэтому им не требуется для работы получение разрешительных документов.
Привлечение безвизовых иностранных граждан на работу: пошаговая инструкция по оформлению иностранных работников из безвизовых государств
В целом процедура привлечения на работу иностранных граждан из безвизовых государств выглядит следующим образом:
1. Работодатель встает на учет в ГУВМ МВД и получает
аккредитацию для привлечения иностранных граждан к работе.
2. ГУВМ МВД (ФМС) заводит учетную карточку организации, которая планирует привлечь к работе иностранных работников.
3. Работодатель определяет статус иностранного гражданина, режим его пребывания в России и проверяет наличие и сроки действия всех документов для легального трудоустройства:
Скачать гарантийное письмо для привлечения иностранного работника вы можете по этой ссылке .
Бланк запроса о привлечении и об использовании иностранных работников выглядит так:Если у вас остались вопросы по привлечению иностранных граждан к работе, вы можете задать их онлайн-консультанту или в комментариях к статье.
Пожалуйста, поставьте лайк, если вам была полезна наша статья с пошаговой процедурой привлечения и использования иностранных работников или сохраните информацию о привлечении иностранной рабочей силы себе в соц.сетях.
2. Заключение выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании запроса Федеральной миграционной службы или ее территориального органа о выдаче заключения*(3) .
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации:
а) в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса о выдаче заключения в случае отсутствия в нем данных, позволяющих идентифицировать работодателя, заказчика работ (услуг) в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей*(4) , направляет в Федеральную миграционную службу или ее территориальный орган, от которого получен запрос о выдаче заключения, письмо с информацией о причинах невозможности подготовки и выдачи заключения;
б) в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса о выдаче заключения, содержащего данные, позволяющие идентифицировать работодателя, заказчика работ (услуг) в регистре получателей услуг, осуществляет сверку данных, указанных в запросе о выдаче заключения, и данных, содержащихся в регистре получателей услуг, по реквизитам (регистрационным номерам и датам выдачи) следующих документов:
документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для юридического лица);
документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя);
документа, удостоверяющего личность, и идентификационного номера налогоплательщика (для физических лиц);
в) в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса о выдаче заключения, содержащего данные, позволяющие идентифицировать работодателя, заказчика работ (услуг) в регистре получателей услуг, и по результатам сверки, проведенной в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка, направляет следующие запросы в государственные учреждения службы занятости населения*(5) :
запрос о подготовке предложений о привлечении и об использовании иностранных работников с учетом результатов предоставления работодателю, заказчику работ (услуг) государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников*(6) , образец которого предусмотрен приложением N 1 к настоящему Порядку (в центр занятости населения, в который работодатель, заказчик работ (услуг) подавал сведения о потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей);
запрос о подготовке предложений о привлечении и об использовании иностранных работников, образец которого предусмотрен приложением N 2 к настоящему Порядку (в иные центры занятости населения, расположенные на территории субъекта Российской Федерации).
В случае если работодатель или заказчик работ (услуг) не обращался в центр занятости населения за оказанием государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников (данные о работодателе, заказчике работ (услуг) отсутствуют в регистре получателей услуг или идентификационные данные о работодателе, заказчике работ (услуг), указанные в запросе о выдаче заключения, не совпадают с данными, содержащимися в регистре получателей услуг), во все центры занятости населения, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, направляется запрос о подготовке предложений о привлечении и об использовании иностранных работников, образец которого предусмотрен приложением N 2 к настоящему Порядку.
Запросы о подготовке предложений, предусмотренные настоящим подпунктом, могут быть направлены в центры занятости населения на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке электронной подписью .
4. Центр занятости населения в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления запроса о подготовке предложений, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3 настоящего Порядка, направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предложения о привлечении и об использовании иностранных работников, образец которых предусмотрен приложением N 3 к настоящему Порядку.
Центр занятости населения, в который работодатель, заказчик работ (услуг) подавал сведения о потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей), помимо предложений о привлечении и об использовании иностранных работников оформляет и направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения о результатах предоставления работодателю, заказчику работ (услуг) государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников, образец которых предусмотрен приложением N 4 к настоящему Порядку.
Предложения о привлечении и об использовании иностранных работников и сведения о результатах предоставления работодателю, заказчику работ (услуг) государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников могут быть направлены в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке электронной подписью .
5. Подготовка предложений о привлечении и об использовании иностранных работников осуществляется на основании обобщения и анализа:
а) центром занятости населения, в который работодатель, заказчик работ (услуг) подавал сведения о потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест:
данных о фактах и сроках подачи работодателем, заказчиком работ (услуг) сведений о потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест по профессиям, специальностям, должностям, на которые предполагается привлечение иностранных работников;
соответствия заявленных ранее сведений о потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест по профессиям, специальностям, должностям и потребности в привлечении и использовании иностранных работников;
сведений о направлении к работодателю, заказчику работ (услуг) граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных граждан, в соответствии с поданными сведениями о потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест по профессиям, специальностям, должностям;
сведений о ходе замещения свободных рабочих мест, результатах собеседования граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных граждан, с работодателем, заказчиком работ (услуг) о трудоустройстве на свободные рабочие места, причинах отказа в приеме на работу, причинах, по которым кандидатуры были отклонены;
данных о спросе и предложении рабочей силы, ситуации на рынке труда, уровне безработицы на закрепленной за центром занятости населения территории субъекта Российской Федерации;
иной информации, позволяющей подготовить объективные предложения о привлечении и об использовании иностранных работников;
б) иными центрами занятости населения, расположенными на территории субъекта Российской Федерации:
данных, подтверждающих факт отсутствия в регистре получателей услуг сведений о потребности работодателя, заказчика работ (услуг) в работниках для замещения свободных рабочих мест по профессиям, специальностям, должностям, перечисленным в запросе о подготовке предложений;
сведений о наличии в регистре получателей услуг данных о гражданах, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных граждан, имеющих необходимую профессиональную квалификацию и уровень профессиональной подготовки по профессиям, специальностям, должностям, на которые работодатель, заказчик работ (услуг) планирует привлечение иностранных работников;
сведений об отказе работодателя, заказчика работ (услуг) от привлечения для работы российских граждан, проживающих в трудоизбыточных регионах или в другой местности и имеющих необходимую профессиональную квалификацию или уровень профессиональной подготовки;
данных о спросе и предложении рабочей силы, ситуации на рынке труда, уровне безработицы на территории субъекта Российской Федерации, на которой центр занятости населения осуществляет свою деятельность;
иной информации, позволяющей подготовить объективные предложения о привлечении и об использовании иностранных работников.
6. Запросы о подготовке предложений, предусмотренные подпунктом "в" пункта 3 настоящего Порядка, в центры занятости населения, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, не направляются при осуществлении формирования и обновления регистра получателей услуг в режиме реального времени на уровне субъекта Российской Федерации. В указанном случае работник органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно обобщает и анализирует информацию, указанную в пункте 5 настоящего Порядка.
7. В течение десяти рабочих дней с момента поступления запроса о выдаче заключения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом предложений о привлечении и об использовании иностранных работников, поступивших от центров занятости населения, или на основании самостоятельно проведенного анализа информации, указанной в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляется подготовка заключения, форма которого предусмотрена приложением N 5 к настоящему Порядку, с учетом указанных в пункте 8 настоящего Порядка случаев принятия решения о целесообразности или нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по соответствующим профессиям, специальностям, должностям.
8. Заключение, содержащее решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по определенным профессиям, специальностям, должностям, выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случаях:
отсутствия в регистре получателей услуг сведений о потребности работодателя, заказчика работ (услуг) в работниках для замещения свободных рабочих мест, по которым работодателем подано заявление о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников;
если срок представления сведений о потребности работодателя в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) в центр занятости населения составляет менее одного календарного месяца на дату получения запроса о выдаче заключения;
наличия российских граждан, имеющих необходимую профессиональную квалификацию или уровень профессиональной подготовки и зарегистрированных в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы (безработных граждан);
наличия отказа работодателя, заказчика работ (услуг) в приеме на работу российских граждан, имеющих необходимую профессиональную квалификацию или уровень профессиональной подготовки, включая проживающих в другой местности;
наличия отказа работодателя, заказчика работ (услуг) в привлечении на работу российских граждан, проживающих в трудоизбыточных регионах и имеющих необходимую профессиональную квалификацию или уровень профессиональной подготовки;
отсутствия в перечне профессий (специальностей, должностей) для привлечения иностранных работников на очередной год, утвержденном в установленном порядке, рабочих мест, на которые работодатель, заказчик работ (услуг) подал заявление о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников, кроме случаев, когда привлекаются иностранные работники, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу не распространяются;
наличия возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации.
9. В программно-технический комплекс, содержащий регистр получателей услуг, вносятся сведения о подготовленных предложениях о привлечении и об использовании иностранных работников и заключениях.
10. Запрос о выдаче заключения, копии запросов о подготовке предложений, предусмотренных подпунктом "в" пункта 3 настоящего Порядка и направленных в центры занятости населения, предложения центров занятости населения о привлечении и об использовании иностранных работников, сведения о результатах предоставления работодателю, заказчику работ (услуг) государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников (при наличии), второй экземпляр заключения, а также иные документы (при наличии) формируются в единый пакет, который передается в текущий архив органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
11. Решения, принятые в ходе подготовки заключения, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
______________________________ОКПДТР).
ОКСМ).
Адрес места нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя:_________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (нужное подчеркнуть) от "_____"_______________________г. серия__________N _______________ Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)_______________ Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения (жительства) "___"____________ г. серия__________N ___________ Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)_____________________ _________________________________________________________________________ (паспорт, серия, номер, адрес места жительства - для физических лиц) Вид экономической деятельности (по ОКВЭД )__________________________ Штатная численность работников__________чел., из них________________ иностранных граждан. Для подбора работников для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) работодатель, заказчик работ (услуг) обращался в _________________________________________________________________________ (наименование государственного учреждения _________________________________________________________________________ службы занятости населения) _________________________________________________________________________ (дата и номер обращения) Привлечение и использование иностранных работников планируется работодателем, заказчиком работ (услуг) на территории____________________ (наименование субъекта _________________________________________________________________________ Российской Федерации, административно-территориальной единицы) по_______________________________________________________________________ (вид экономической деятельности (по ОКВЭД)) _______________________________ _______________ _________________________ (должность работника органа (подпись) (фамилия, имя, отчество) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения) _____________________________
* Виды экономической деятельности указываются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД)
______________________________* Профессии, специальности и должности работников указываются в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).
** Наименование государств (стран) постоянного (преимущественного) проживания иностранных работников указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ).
Сведения о работодателе, заказчике работ (услуг)
Адрес места нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя:_________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (нужное подчеркнуть) от "_____"_______________________г. серия__________N _____________ Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)_______________ Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения (жительства) "______"_________________г. серия________________ N _____________ Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)_____________________ _________________________________________________________________________ (паспорт, серия, номер, адрес места жительства - для физических лиц) Вид экономической деятельности (по ОКВЭД)___________________________ Штатная численность работников________ чел., из них_________________ иностранных граждан. Привлечение и использование иностранных работников планируется работодателем, заказчиком работ (услуг) на территории____________________ (наименование _________________________________________________________________________ субъекта Российской Федерации, административно-территориальной единицы) по_______________________________________________________________________ (вид экономической деятельности (по ОКВЭД)) __________________________________ ____________ _________________________ (должность работника органа (подпись) (фамилия, имя, отчество) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения)
______________________________* Профессии, специальности и должности работников указываются в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).